Лидер по качеству и безопасности медицинской деятельности в России
JCI Joint Commission International
Адрес
Россия, г. Москва,
2-й Тверской-Ямской переулок, дом 10
Режим работы
C понедельника по пятницу — 08:00 - 21:00
В субботу — 09:00 - 19:00
В воскресенье — 09:00 - 15:00

Права пациентов онкологического центра «Sofia»

Мы прекрасно понимаем, что, попадая в больницу, вы оказываетесь в чуждой для вас среде и, возможно, впервые сталкиваетесь с разнообразными процедурами, манипуляциями и вмешательствами.

Соблюдение прав пациентов позволяет больному стать полноценным участником и партнером врача в борьбе с болезнью, таким образом вовлекая пациента в лечебный процесс и повышая качество оказания медицинской помощи. В связи с этим клиника АО «Медицина» предлагает вам и вашей семье ознакомиться с правами и обязанности пациентов.

Основы прав и обязанностей пациентов подготовлены в соответствии с миссией, видением и стратегией качества клиники, Европейским отчетом по правам пациентов (Амстердам, 1994), Отчетом Всемирной ассоциации врачей по правам Пациентов (Бали, 1995), Государственными нормативными актами Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Основы прав пациентов:

  • оказывать содействие пациенту в получении полного спектра диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий;
  • поддерживать взаимоотношения пациента и членов его семьи и с медицинскими работниками;
  • помогать пациенту активно участвовать в лечебном процессе;
  • обеспечить обучение пациента в процессе лечения;
  • создавать и укреплять эффективную коммуникацию и взаимодействие между всеми сотрудниками, принимающими участие в оказании медицинской помощи;
  • повышать доверие пациента к действиям медицинских работников;
  • обеспечить внутренний контроль соблюдения прав пациентов и членов их семей.

Права пациентов и членов их семей:

  • все пациента клиники и члены их семей имеют право на получение лечения, вне зависимости от их расы, этнической принадлежности, религиозных убеждений, языка, пола, национальности, физических недостатков, сексуальной ориентации, философских убеждений, социального и экономического статуса;
  • права пациента являются незыблемыми и не могут нарушаться даже по просьбе пациента;
  • все пациенты клиники и члены их семей имеют право получать лечение в комфортном окружении, с уважением к их культурным, религиозным и социальным ценностям;
  • медицинский персонал не имеет права использовать грубые выражения при общении с пациентом, уважая его ценности, убеждения и решения;
  • медицинский персонал не препятствует совершению пациентом религиозных обрядов, если это не мешает другим пациентам;
  • все пациенты и члены их семей имеют право получать полную информацию и самостоятельно выбирать метод лечения;
  • пациент имеет право на полную информацию о своем диагнозе, методе лечения, альтернативах предложенного метода лечения, вероятности успешного лечения, стоимости лечения, предполагаемой продолжительности лечения и возможных осложнениях, а также имеет право участвовать в процессе принятия решения относительно лечения;
  • пациент имеет право согласиться или отказаться от предложенного ему метода лечения;
  • медицинский персонал клиники взаимодействует с пациентом и членами его семьи в процессе выбора оптимального метода лечения;
  • пациенты имеют право на присутствие сопровождающего лица в палате, если к этому нет медицинских противопоказаний. Сопровождающие лица не имеют права вмешиваться в проведение медицинских процедур персоналом клиники;
  • клиника заботится об информационной безопасности пациентов. Сохранение конфиденциальности медицинской информации гарантируется и после смерти пациента;
  • клиника с уважением относится к умирающим пациентам и оказывает членам семей психологическую поддержку;
  • пациенты имеют полный и открытый доступ к брошюрам с описанием их прав. Брошюры доступы во всех отделениях клиники;
  • клиника гарантирует соблюдение принципов врачебной тайны;
  • информационные технологии, принятые в клинике, обеспечивают предоставление доступа к медицинской 
  • информации только тем медицинским работникам, которые имеют на это право;
  • клиника гарантирует обеспечение круглосуточной медицинской помощи;
  • пациенты и члены их семей имеют право подать жалобу, которая рассматривается в установленном порядке;
  • лицо, обеспечивающее оплату лечения, имеет право на получение полной финансовой информации о расходах и стоимости лечения;
  • пациенты имеют право на информацию о занимаемой должности, степенях и званиях медицинских работников, которые принимают участие в их лечении;
  • клиника гарантирует адекватное обезболивание пациента при помощи наиболее подходящего метода.

Обязанности пациентов и членов их семей:

  • пациенты и члены их семей обязаны представлять полную и честную информацию о состоянии здоровья медицинским работникам, принимающим участие в процессе лечения;
  • если у пациентов и членов их семей в процессе лечения возникают сложности в понимании информации, которую им представляют медицинские работники, они должны задавать вопросы и обращаться за любыми дополнительными разъяснениями;
  • пациенты и члены их семей должны сообщать о любых непредвиденных ситуациях в процессе их лечения;
  • пациенты должны принимать активное лечение в процессе принятия решения относительно плана лечения;
  • пациенты должны своевременно информировать клинику обо всех изменениях в их персональной информации (имя, фамилия, адрес или номер телефона);
  • пациенты должны информировать клинику в случае, если они не смогут приехать на прием врача в назначенное время;
  • пациенты обязаны обеспечивать полную и своевременную оплату лечения в клинике;
  • пациенты обязаны уважать права других пациентов и медицинского персонала.

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Статья 19. Право на медицинскую помощь.

1. Каждый имеет право на медицинскую помощь.

2. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

3. Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и соответствующими международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

4. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством Российской Федерации.

5. Пациент имеет право на:

1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

3) получение консультаций врачей-специалистов;

4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

8) отказ от медицинского вмешательства;

9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

Лицензии
Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.
Сайт использует файлы Cookies для анализа посещаемости, пользовательской активности и оптимизации работы сайта.